Друк

 

 «Указания по определению тарифных расстояний

 

1. Тарифное расстояние перевозки грузов исчисляется путем суммирования, как правило, трех расстояний: от станции отправления и назначения до транзитных пунктов (пункт 1 раздела 1) и расстояний между транзитными пунктами, которые определяются по таблицам пункта 3 настоящего раздела. В качестве начального ТП следует принимать тот, который в алфавитном списке стоит первым из них.

2. Для исчисления тарифного расстояния следует:

в алфавитном списке раздельных пунктов (пункт 1 раздела 1) найти пункты отправления и назначения груза. Рядом с названием каждого пункта указаны наименование дороги, страница и строка таблиц расстояний по отправлению и прибытию пункта 2 раздела 3, привязка к транзитным пунктам или отметка о том, что данный раздельный пункт является транзитным пунктом;

отыскав на указанных страницах раздела 3 пункты отправления и прибытия, определить, на каком участке и между какими узлами расположен каждый из них. В таблицах отправления и прибытия (графы 4 и 5 пункта 2 раздела 3) приведены названия узлов.

3. Для исчисления тарифного расстояния при перевозке негабаритных грузов (кроме тех грузов, у которых 1, 2 нижняя, 1, 2, 3, боковая и 1, 2, 3 верхняя степень негабаритности, перевозимых в полувагонах, на платформах и 4-8-осных транспортерах) тяжеловесных грузов на транспортерах, грузов в вагонах, которые присоединяются к пассажирским поездам, расчет производится по фактическому пути следования груза с использованием таблиц транзитных расстояний раздела 3.

4. При перевозке грузов через пограничную станцию Могилев-Подольский (331904) Юго-Западной ж.д. с маршрутом следования через участок оп Петросталь – Ост. Пункт 121 км Одесской ж.д. начисление провозных платежей осуществляется за общее тарифное расстояние по территории Украины как сумма расстояний от станций железных дорог Украины до станции Могилев-Подольский (331904) с учетом расстояния до госграницы и + 13 км.

Начисление платы за перевозку грузов (кроме подакцизных) в межгосударственном сообщении (кроме перевозок в/из ЧФМ) с маршрутом следования через участок Окница Молдавская ж.д. – Ларга Львовская ж.д.– Мамалыга Львовская ж.д. в случае если первой станцией выхода является Мамалыга (экспорт) Львовской ж.д рассчитывается как сумма расстояний согласно ТР № 4 и добавлением 31 км.

5. При перевозке грузов со станций железных дорог Украины назначением на станцию Рени Одесской ж.д. через пограничную станцию Могилев-Подольский Юго-Западной ж.д. или Кучурган Одесской ж.д. и в обратном направлении, начисление провозных платежей осуществляется за общее тарифное расстояние как сумма расстояний от станций железных дорог Украины до станции Могилев-Подольский или Кучурган с учетом расстояний до госграницы и 48 км до станции Рени с кодами 404700, 404804,404908 и 52 км до станции Рени с кодами 403407, 403500.

6. При перевозке грузов между станциями железных дорог Украины, но с участием участков других государств, тарифное расстояние определяется как суммарное расстояние всех участков.

7. Расстояния между тарифными пунктами могут определяться без учета обходных и соединительных ветвей в железнодорожных узлах, малодеятельных участков, скоростных линий, участков и веток, открытых только для пассажирского движения или для грузового движения в пределах железных дорог.

8. В исключительных случаях, когда путь следования грузов по территории Украины, предусмотренный порядком направления вагонопотоков, изменен, расстояние объявляет АО «Укрзализныця».

9. Возможны следующие случаи исчисления тарифных расстояний:

1) между двумя транзитными пунктами

Тарифное расстояние определяется по таблицам пункта 3 настоящего раздела.

 

Схема 1

 

          СТ ОТПР (ТП 1)

          СТ НАЗН (ТП 2)

 

2) между станцией отправления и станцией назначения, расположенных в пределах одного участка дороги

Тарифное расстояние определяется с помощью таблиц расстояний по отправлению и прибытию (графа 4 или 5 пункта 2 раздела 3) как разница между расстояниями от станции отправления до станции назначения для каждого общего для них транзитного пункта (узловой станции).

В случае если станция отправления или назначения является ТП, то тарифное расстояние определяется только с помощью таблиц расстояний по отправлению и прибытию (графа 4 или 5 пункта 2 раздела 3)

 

Схема 2

 

          ТП 1 (УЗЛ 1)

 

          СТ ОТПР

 

          СТ НАЗН

 

          ТП 2 (УЗЛ 2)

 

1.       от ТП 1 (УЗЛ 1) до СТ НАЗН - от ТП 1 (УЗЛ 1) до СТ ОТПР

2.       от ТП 2 (УЗЛ 2) до СТ ОТПР - от ТП 2 (УЗЛ 2) до СТ НАЗН

 

3) между станцией отправления и станцией назначения, расположенных на двух смежных (соседних) участках дороги, имеющих общий ТП

Тарифное расстояние определяется:

суммированием расстояний от станции отправления и станции назначения общего для них транзитного пункта, соединяющего участки, на которых расположены эти станции;

суммированием расстояний от станции отправления и назначения до транзитных пунктов, не являющихся общим (ТП 2 и ТП 3), и расстояния между этими транзитными пунктами (ТП 2 и ТП 3).

Для расчетов выбирается наименьшее общее тарифное расстояние.

 

Схема 3

 

                                       ТП 1

 

          СТ ОТПР                                СТ НАЗН

 

          ТП 2                                         ТП 3

 

1.       от СТ ОТПР до ТП 1 + ТП 1 до СТ НАЗН

2.       от СТ ОТПР до ТП 2 + ОТ ТП 2 до ТП 3 + От ТП 3 до СТ НАЗН

 

4) между станцией, являющей транзитным пунктом, и станцией, не являющейся транзитным пунктом

Тарифное расстояние определяется суммированием расстояний от станции, не являющейся транзитным пунктом, до каждого транзитного пункта, к которому она имеет привязку, и расстояния между этим транзитным пунктом до станции, являющейся транзитным пунктом.

Для расчетов выбирается наименьшее тарифное расстояние.

 

Схема 4

 

                                                 ТП 2

 

          СТ ОТПР (ТП 1)                    СТ НАЗН

 

                                                 ТП 3

 

1.       от СТ ОТПР (ТП 1) до ТП 2 + ТП 2 до СТ НАЗН

2.       от СТ ОТПР (ТП 1) до ТП 3 + ТП 3 до СТ НАЗН

 

5) между двумя станциями, не являющимися транзитными пунктами

Тарифное расстояние определяется суммированием расстояний от станции отправления до каждого из транзитного пункта, к которому она имеет привязку, от данного транзитного пункта до каждого из транзитных пунктов станции назначения и от него до станции назначения.

Для расчетов выбирается наименьшее тарифное расстояние.

 

Схема 5

 

          ТП 1                               ТП 3

 

          СТ ОТПР                      СТ НАЗН

 

          ТП 2                               ТП 4

 

1.       от СТ ОТПР до ТП 1+от ТП 1 до ТП 3+от ТП 3 до СТ НАЗН

2.       от СТ ОТПР до ТП 1+от ТП 1 до ТП 4+от ТП 4 до СТ НАЗН

3.       от СТ ОТПР до ТП 2+от ТП 2 до ТП 3+от ТП 3 до СТ НАЗН

4.       от СТ ОТПР до ТП 2+от ТП 1 до ТП 4+от ТП 4 до СТ НАЗН

 

6) между станцией отправления и станцией назначения, имеющих одновременную привязку к одним и тем же транзитным пунктам, но расположенных на разных участках

Тарифное расстояние определяется, если участки:

а) соединяются общей узловой станцией – путем суммирования расстояний от станции отправления до узловой станции и от узловой станции до станции назначения;

б) не соединяются общей узловой станцией – путем суммирования расстояний:

от станции отправления до узловой, к которой она примыкает;

между узловыми станциями;

от станции назначения до узловой станции, к которой она примыкает.

 

Схема 6

 

                    ТП 1

 

                    СТ ОТПР

 

                    УЗЛ

 

                    СТ НАЗН

 

СТ ОТПР до УЗЛ + от УЗЛ до СТ НАЗН

 

Схема 7

 

                    ТП 1

 

                    СТ ОТПР

 

                    УЗЛ

 

                    СТ НАЗН

 

                    ТП 2

 

СТ ОТПР до УЗЛ + от УЗЛ до СТ НАЗН

 

Схема 8

 

                    ТП 1                                         ТП 2

 

                    СТ ОТПР            УЗЛ            СТ НАЗН

 

                                                 ТП 3

 

          СТ ОТПР до УЗЛ + от УЗЛ до СТ НАЗН

 

 

 

Схема 9

 

                                       ТП 1

 

          СТ ОТПР            УЗЛ 1

 

          СТ НАЗН             УЗЛ 2

 

                                       ТП 2

 

от СТ ОТПР до УЗЛ 1 + от УЗЛ 1 до УЗЛ 2 + от УЗЛ 2 до СТ НАЗН

 

».